Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?

Прочитала много негативных отзывов о "Территории".  Все недовольства в целом сводятся к нескольким моментам: отсутствие острого сюжета, как это бывает в голливудских фильмах, диалоги слишком похожи на книжные и выстроены не по законам кино, активная пропаганда работы. Про работу в одном отзыве даже сказано так: " Вероятно, создатели «Территории» хотели, чтобы люди гордились своей работой, чтобы они нашли в ней оправдание своей жизни и не роптали на трудности и начальство. Учитывая, кто был спонсорами фильма, складывается мнение, что бояре сняли для своих рабов дорогую агитку".

"Территория" не однозначный фильм. И писать о нем стоит не так: "Не понимаю, почему это говно многим нравится!", а так:"Лично мне этот фильм не особенно понравился". "Территория" - фильм не для всех. Я не говорю, что он только для умных и все такое, а просто он на разные вкусы. Если кто-то нашел его не интересным, не стоит всем вокруг об этом кричать, как будто это единственно правильное мнение.

У меня свой взгляд на "Территорию". Что мне в нем нравится?

Отсутствие острого сюжета. От тех же голливудских фильмов бывает начинает подташнивать - однообразие тем, в большинстве случаев можно предугадывать действия героев и развитие сюжета. Бывает, меня охватывает впечатление, что этих фильмов сняты из множества, но клише. И рано или поздно они становятся узнаваемы.

Диалоги похожи на книжные и выстроены не по законам кино. Я в принципе любитель книжных диалогов и иногда грущу, что в жизни мы разговариваем совершенно иначе. И книги я современные не читаю, потому что они написаны точь в точь, как мы в повседневной жизни разговариваем. А красивой, умной речи так не хватает.

Активная пропаганда работы. Один из моих любимых моментов фильма - это тот, как Баклаков возвращается к своему товарищу после находки месторождения золота. Он дурачится, катается по льду и он очень, очень счастлив. И тут звучит очередная фраза о счастье работы. Мне кажется, здесь идет не пропаганда работы как таковой, здесь нет послания офисному планктону "успокойтесь, вы и так счастливы", здесь речь о работе мечты. "Жить по мечте". И будь я мужчиной, я бы выбрала себе именно такую работу. Среди неизведанного, среди прекрасного, в поисках чудесного.

Неужели кто-то подумал, что они все там - ради денег? Или только ради работы? Так ради работы почему бы им не остаться где-нибудь в теплом офисе? В фильме два раза повторялась фраза: "Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего начинается и проходит индивидуальная жизнь человека". Но, видимо, иногда и двух повторений бывает мало, чтобы что-то понять.

"Территория" не развлекательный фильм. Ему не нужен острый сюжет, короткие диалоги, искусственно созданные только для того, чтобы переходить от одного действия к другому. Этот фильм просит тебя подумать, подумать свежими мыслями, а не пережевывать ту информационную кашицу, которую в готовом виде тебе подают большинство фильмов.

Отрывок из книги Олега Куваева завораживает. Сегодня же начну ее читать.

"…Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все»,
— все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека. Может быть, суть в том, чтобы при встрече не демонстрировать сильное оживление, не утверждать, что «надо бы как-нибудь созвониться и…» Чтобы можно было просто сказать «помнишь?» и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку. Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость твоей работы — тебе всегда будет слышен из дальнего времени крик работяги по кличке Кефир: «А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!»

День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?.."

Олег Куваев, "Территория"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора