Веб-дизайн: купи-продай.

Совсем недавно я таки начала заниматься веб-дизайном. Мне это дело очень нравится, и одновременно не нравится. О вещах, которые в веб-дизайне меня привлекают, я уже писала ниже. А вот бесконечная направленность на привлечение потребителя мне не нравится.
Эта тенденция  везде, и дизайн, можно сказать, как раз один из главных  инструментов привлечения потребителя. И, наверное, мне стоит спрятать свои недовольства куда-нибудь подальше. Я даже не отрицаю такую возможность, что режим потребительства в современном мире - единственный правильный на земле. Человек купил - человек дал средства на существование другому человеку. Человек на полученные средства что-то купил - и цепочка повторилась.

А как человек продал? Он изучил психологию другого человека, чтобы затем различными методами последнего "привлечь" к покупке. Что бы убедить его в том, что именно этот товар ему нужен, именно за эти деньги. По отношению ко многим товарам можно сказать иначе: чтобы убедить его в том, что именно это говно ему нужно.

В 90% уроках и статей по веб-дизайну говорится о конверсии сайта. Т.е. о соотношении зашедших на сайт и купивших на нем. И работа дизайнера заключается в постоянном стремлении в улучшении конверсии. Ни где не говорят: "сайт должен быть красивым". Говорят только: "сайт должен быть красивым, чтобы потребитель захотел купить". Чтобы потребитель задержался на сайте. Чтобы заинтересовался вашим товаром. Получается, дизайнер - это тот же продажник, рекламщик. Дизайнеру всегда нужно думать о том, как обмануть клиента.

У "продающих" сайтов есть специальным образом составленные прототипы. Есть несколько схем расположения элементов, которые наиболее эффективно заставляют вас купить. Есть множество фраз, которые заставляют вас купить. Есть масса дизайнерских приемов, которые заставляют вас купить. И сейчас моя задача все это изучить.

В качестве примера к сказанном приведу описание книги "Эмоциональный веб-дизайн":
Реальность, с которой мы все сталкиваемся, - это типовые и однообразные интернет- сайты магазинов, информационных порталов, сервисов и т.п. Однообразие - не лучший инструмент для привлечения клиентов. Зачастую попытки разработчиков выделиться приводят к откровенно провальным результатам и вызывают у пользователей лишь раздражение. Как добиться того, чтобы сайт притягивал клиентов как магнит?Оказывается, достаточно сделать так, чтобы его оформление вызывало у посетителей положительные эмоции. Удовольствие, радость, удивление, предвкушение в сочетании с яркой индивидуальностью - вот основы эмоционального дизайна.Освоить его азы вам и предлагает эта книга. На ее страницах вы найдете подробное описание новых механизмов взаимодействия с аудиторией, а также практические рекомендации, что нужно сделать, чтобы ваш продукт надолго завоевал сердца клиентов.Применяйте их, и от клиентов не будет отбоя!

На самом деле, книжка отличная. Хоть и направленная на продажу, но сами идеи, изложенные в ней, мне очень понравились. Мне бы хотелось чаще встречать сайты с подобным дизайном)

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы мне нравитесь! И мне нравится, что Вам в какой-то степени претит "бесконечная направленность на привлечение потребителя"! Мне кажется, в этом мы похожи.. С Вами мне бы хотелось дружить:)

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, что есть люди, которые тоже так считают!
    Мне тоже хотелось бы с Вами дружить) У Вас интересный блог)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свой комментарий, мне очень важно Ваше мнение!

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора