Относительная независимость от пустого места

Раньше меня очень волновало, что обо мне думают люди. Я стеснялась в аудиозаписи добавить песню, которая мне очень понравилась, но которые остальные могут счесть попсой. Ну и в таком духе все.

Сейчас, кажется, это прошло. Мне кажется, что чем больше ты пустое место, тем больше тебя волнует, что о тебе подумают. То есть не мне кажется, а это... ну... так и есть. Просто оно есть как цитата какая-нибудь, а когда ты  на себе чувствуешь, это уже другое. Помню, однажды я спросила одного парня, нравится ли ему Бумбокс. А он ответил - ты что, эта группа же не относится к року! И что, говорю, ты их слушал? Нет, говорит, и не буду, потому что это не рок. Наверное, он в тот момент чувствовал себя пустым местом.

Я перестала чувствовать себя пустым местом не так давно. И 80% успеха в этом процессе - человек рядом, которому ты веришь, и который тебе постоянно говорит -  посмотри на себя, это ты-то пустое место? ты? И ты такой - хмм... да?... не пустое? точно? ты уверен? И постепенно начинаешь отражаться в зеркале.

Потом ты начинаешь чем-то увлекаться, чем-то заниматься, становиться кем-то. Искать себя. Это похоже на дорогу сквозь болото. Ищешь твердую почву - свое место. Сейчас мне кажется, что я нашла себя. Не всю, только часть, но это уже большой шаг вперед.
Фильм "Интерстеллар" вывернул мою изнанку наружу. Но мне было все равно, что я оказалась единственным человеком, который вышел из зала не просто с красными глазами, а рыдая. Значит, все остальные не читали так много научной фантастики, не плакали в конце "Марсианских хроник", когда умирала Земля, не верят в возможность космических полетов и не хотят их.

У меня пропало желание говорить что-то о себе (за пределами блога, в смысле)). Высказывать направо и налево свои мысли и эмоции - это тоже следствия пустого места, которому хочется заполниться. Бывает, идет разговор о какой-то картине, или книге, которая мне оочень нравится, и все рассказывают, в красках описывают, как эта картина или книга им нравится, и спрашивают меня - ты чего молчишь? тебе не нравится? ты бесчувственное бревно! Оокей.
Иногда бывает, что ты чувствуешь так много, и это так важно для тебя, что озвучивать не хочется. Потому что ты выскажешь вслух самое сокровенное, а тебе скажут: да? ммм, понятно. Или наговорят в ответ много, но все не то и не о том, что ты имел ввиду.

Откровенность человека характеризуется не тем, сколько мыслей он озвучивает, а тем, сколько мыслей он прячет. Однажды мы сидели на паре, и преподаватель нам говорит: "Знаете, кто из вас здесь самый скрытный?" И все такие - Катя! Петя! Вася! Но преподаватель сказал, что я. Все посмеялись. Я - потому что тоже так думала, остальные - потому что считали меня самым открытым человеком на земле. (привет моим одногруппникам!))
Наверное, когда ты постепенно приобретаешь форму и перестаешь быть пустым местом, ты перестаешь много болтать. Ты понимаешь, что то, что в внутри тебя - какая-то вязкая, материальная жидкость, и делиться которой нужно только с тем, кто знает, что это. Потому что у него у самого внутри такая.

Так что вы можете посмотреть на мои огромные посты и уже сами решить, насколько я выросла из пустого места =)


Комментарии

  1. Когда пытаешься нравиться всему миру, теряешь много энергии и растрачиваешь себя. Когда принимаешь, наконец, себя таким какой ты есть и тебя перестает волновать, что за спиной говорят плохо (уж кому-то ты в любом случае не угодишь), становится легче дышать.. Мне кажется, Вы уже давно выросли из пустого места!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свой комментарий, мне очень важно Ваше мнение!

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора