Ронья, Пеппи и Мэрри Поппинс

Я очень рада тому, что  однажды я родилась не мальчиком. Бывает,  слышу от кого-нибудь: "О, какой отстой быть девушкой, ах, почему ж я не мужик".
Быть девушкой здорово. Хотя ход моих мыслей не всегда был такой. Не знаю точно, как я пришла к этому убеждению. Может быть, все  началось с детских книжек. Однажды я прочитала про Ронью, дочь разбойника, и влюбилась в нее. У меня тоже рядом с домом был лес, и в то время мой дом тоже чем-то напоминал старый разваленный замок. Правда, мой папа не был разбойником, но это и не важно, главное, что  сама себя я представляла Роньей. (Её ещё переводят "Рони", но "Ронья" звучит как-то ярче, что ли.) Она и сейчас мне нравится. . Помню, около года назад, оставив отчаянные попытки за ночь подготовиться к экзамену, я взяла и за эту же ночь прочитала всю книжку. 

Потом была Пеппи. Она зацепила меня чуть менее, чем Ронья, но все равно очень сильно. Я не хотела себе рыжих волос и веснушек, но образ жизни вести хотела определенно такой, как у Пеппи. 

Мой третий любимый в то время книжный герой уже не был моим ровесником. Наверное, тогда я подумала, что быть взрослой женщиной не чуть не менее круче, чем просто маленькой девочкой.  Мэрри Поппинс. Подозреваю, что эту книжку специально написали для маленьких девочек, чтобы объяснить им, что такое настоящая леди. 

Выросла я, и выросли мои любимые  герои. Не знаю, изменяться ли они когда-нибудь в будущем. Сейчас это Вера из "Обрыва" Гончарова и Александра Синтянина из "На ножах" Лескова. Насколько они далеки от сегодняшних современных девушек! Не потому, что они не современны, что прически делали не те и не носили обтягивающих брюк, а потому, что никто и никогда не смог бы назвать их "телками" или "курицами". Я так часто думаю об этом... Девушки могут быть такими... такими... Они могут быть умными, как мужчина и даже больше, при этом они могут быть такими красивыми, они могут так много.... но всему этому они предпочитают сфотографировать свою голую задницу у стога сена и поставить её на аватарку. Жуть. 

Почему я вспомнила вдруг все это... Я буду делать замечательный диплом! Буду рисовать иллюстрации к книгам на компьютере. В моем универе, достаточно старообрядном,  все уже давно смирились с тем, что рисовать на холстах я не мастер, и потому разрешили мне такой номер.   Теперь выбираю книгу, которую буду иллюстрировать. Но это уже другая история)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора