Сложные отношения с вдохновением

         Наверное, все сталкивались с такими заданиями, которые почему-то ну ооочень сложно делать. Или даже не делать сложно, а начать. Ты ходишь вокруг ноутбука или листа бумаги, или уже вроде бы сел за стол, полный решимости, и... вдруг промахиваешься мимо дела и случайно попадаешь в гугл. Гуглишь "как взять себя в руки и начать работать", а потом ежиков, а потом хомячков, умиляешься, какие хорошенькие, и тут день проходит. 
         Самое плохое, что можно сделать в такой момент, это, отчаявшись собраться самому, устроить себе мотивацию. И написать тому, кому ты должен показать работу, такую вещь: "Ооо, прикинь, а я сделаю все уже сегодня! Жди через час, все будет готово". Иногда, конечно, это помогает, но если это не так, ты окажешься человеком необязательным. А я в последнее время недолюбливаю  необязательных людей. 
         Такими сложными заданиями все чаще являются для меня статьи. Наверное, из-за моей малоопытности в этом деле. У меня может уйти неделя просто на рассматривание чистого листа в ожидании, что на меня вдруг снизойдет вдохновение. 
        Это мучения. Но зато потом, когда вдохновение все-таки приходит, или, на крайний случай, когда наступает последний день перед тем, как редактор скажет:  "эй,что за безобразие", ты любуешься на свое готовое сочинение и радуешься. В этот момент чувствуешь, как кто-то подходит к тебе за спиной, развязывает веревку, к которой привязан камень и говорит - вот и все, вот и славно, а ты боялся.... 

        На самом деле, это все перфекционизм. Когда нас учили рисовать, нам объяснили, что первые штрихи не должны быть сразу идеальными. Ты можешь накидать пару линий, и они приблизительные, потом ты их совершенствуешь и улучшаешь в процессе рисования. Или вот пример с фотошопом - каждый следующий слой делает твою иллюстрацию все прекраснее. А как быть с текстом, я не знаю. Мне кажется, что он сразу должен быть идеальным. Что я должна записывать последовательно одно идеальное предложение за другим. Когда-то я знала этот секрет, я писала отличные сочинения в школе. А сейчас все забылось.
        Но статья тоже начинается с наброска. Мне это сложно усвоить. Тоже сначала ты разбрасываешь слова, бессвязные отрывки поверх первого слоя - плана. Третьим слоем ты компануешь слова, двигаешь их с места на место в поисках выигрышного положения. И так, слой за слоем, вырисовывается готовый текст. Наверное.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора