Сложные отношения с вдохновением
Наверное, все сталкивались с такими заданиями, которые почему-то ну ооочень сложно делать. Или даже не делать сложно, а начать. Ты ходишь вокруг ноутбука или листа бумаги, или уже вроде бы сел за стол, полный решимости, и... вдруг промахиваешься мимо дела и случайно попадаешь в гугл. Гуглишь "как взять себя в руки и начать работать", а потом ежиков, а потом хомячков, умиляешься, какие хорошенькие, и тут день проходит.
Самое плохое, что можно сделать в такой момент, это, отчаявшись собраться самому, устроить себе мотивацию. И написать тому, кому ты должен показать работу, такую вещь: "Ооо, прикинь, а я сделаю все уже сегодня! Жди через час, все будет готово". Иногда, конечно, это помогает, но если это не так, ты окажешься человеком необязательным. А я в последнее время недолюбливаю необязательных людей.
Такими сложными заданиями все чаще являются для меня статьи. Наверное, из-за моей малоопытности в этом деле. У меня может уйти неделя просто на рассматривание чистого листа в ожидании, что на меня вдруг снизойдет вдохновение.
Это мучения. Но зато потом, когда вдохновение все-таки приходит, или, на крайний случай, когда наступает последний день перед тем, как редактор скажет: "эй,что за безобразие", ты любуешься на свое готовое сочинение и радуешься. В этот момент чувствуешь, как кто-то подходит к тебе за спиной, развязывает веревку, к которой привязан камень и говорит - вот и все, вот и славно, а ты боялся....
На самом деле, это все перфекционизм. Когда нас учили рисовать, нам объяснили, что первые штрихи не должны быть сразу идеальными. Ты можешь накидать пару линий, и они приблизительные, потом ты их совершенствуешь и улучшаешь в процессе рисования. Или вот пример с фотошопом - каждый следующий слой делает твою иллюстрацию все прекраснее. А как быть с текстом, я не знаю. Мне кажется, что он сразу должен быть идеальным. Что я должна записывать последовательно одно идеальное предложение за другим. Когда-то я знала этот секрет, я писала отличные сочинения в школе. А сейчас все забылось.
Но статья тоже начинается с наброска. Мне это сложно усвоить. Тоже сначала ты разбрасываешь слова, бессвязные отрывки поверх первого слоя - плана. Третьим слоем ты компануешь слова, двигаешь их с места на место в поисках выигрышного положения. И так, слой за слоем, вырисовывается готовый текст. Наверное.
На самом деле, это все перфекционизм. Когда нас учили рисовать, нам объяснили, что первые штрихи не должны быть сразу идеальными. Ты можешь накидать пару линий, и они приблизительные, потом ты их совершенствуешь и улучшаешь в процессе рисования. Или вот пример с фотошопом - каждый следующий слой делает твою иллюстрацию все прекраснее. А как быть с текстом, я не знаю. Мне кажется, что он сразу должен быть идеальным. Что я должна записывать последовательно одно идеальное предложение за другим. Когда-то я знала этот секрет, я писала отличные сочинения в школе. А сейчас все забылось.
Но статья тоже начинается с наброска. Мне это сложно усвоить. Тоже сначала ты разбрасываешь слова, бессвязные отрывки поверх первого слоя - плана. Третьим слоем ты компануешь слова, двигаешь их с места на место в поисках выигрышного положения. И так, слой за слоем, вырисовывается готовый текст. Наверное.
Комментарии
Отправить комментарий
Здесь вы можете оставить свой комментарий, мне очень важно Ваше мнение!