От эскиза и до конца

    Теперь о том,  как эскиз превращается в готовую иллюстрацию. 
Готовый эскиз в отсканированном или сфотографированном виде открывается в Photoshop. Поехали! Первый этап - это, конечно, создание контура. Я рисую на планшете. Перед началом работы желательно в настройках кисти включить динамику формы. 


   

  Во всех уроках по рисованию, которые мне попадались, тема контура сводилась всегда к чему-то такому: «ну, про обводку эскиза я подробно рассказывать не буду, об это в интернетах говорилось уже бесчисленное количество раз». Но как назло, я не могла найти практически ни одного! Да, их миллионы, но у меня найти не получалось. Или находила такое: «блаблабла, настройки кисти, теперь аккуратно обводим контур». А у меня выходило супер НЕ аккуратно. В общем, я была бы рада тогда найти золотую формулу обводки, которую открыла для себя сейчас. А звучит она так: «терпение, ластик, повторение и ещё раз терпение и повторение». Расшифровываю. Чтобы ровно нарисовать линию, её нужно нарисовать 10 раз. Криво? Удаляем, рисуем заново.  Снова криво?  Удаляем, рисуем.  Аккуратные красивые линии получаются только после достаточного опыта работы с планшетом, а пока - Ctrl-z! Это повторение. Теперь ластик. Им можно регулировать толщину линии, убирать ненужное, если она вышла за свою границу.  И для всего этого нужно терпение. 
     Контур рисуется на новом слое. Я подкладываю в самый низ ещё один слой, чтобы отключать слой с эскизом и на белом фоне смотреть, плохо или хорошо получаются линии. 


     Самым сложным было нарисовать большие окружности. Не знаю, как с этим справляются другие иллюстраторы, возможно, есть какой-то простой метод. А я взяла круглую крышку от крема, положила её на планшет и обвела.  Хитрость в том, чтобы попасть в масштаб изображения. Для этого окружность рисуется на отдельном слое, потом инструментом  масштабирование (редактирование>трансформация>масштабирование) подгоняется под нужный размер. И дальше слой с окружностью объединяется с основным слоем контура.  Достаточно просто, по-моему.

     Готовый контур: 


     Теперь создаю копию слоя с контуром, и на этой копии буду раскрашивать картинку. Я сначала заливаю локальном цветом все плоскости, инструментом «Заливка», а потом кистью прорисовываю тени и прочее. Если контур нарисован правильно, т.е. все линии замкнуты, все зальется без проблем. 
     Выбор цветового решения происходит следующим образом. Сначала я примерно представляю, в какой тональности рисунок будет решен, темный ли он или светлый, теплый или холодный, преобладает синий или красный. Затем отправляюсь просматривать картинки в интернете или в своих папках, в поисках наиболее удачного решения задуманной мной цветовой гаммы. И основные цвета для работы беру  оттуда. Либо пользуюсь различными схемами по сочетанию цветов. 

     Рисунок с локальной заливкой: 



        
     Далее рисуются тени. Обязательно на отдельном слое. Я использую режим наложения слоя  «Мягкий свет». В этом случае цвет будущей тени выбирается так: цвет предмета, на котором нужно нарисовать тень,  затемняется в несколько раз. Например, берем цвет кресла (текущий), открываем его в палитре, и выбираем в этом же окне более темный его оттенок (новый).  


      С тенями ситуация такая же, что и с контуром – где-то повторил, где-то ластиком убрал. Получается вот что: 


      Иллюстрация практически готова. Только она смотрится немного скучно, надо добавить ей веселости)
     Мне нравится накладывать сверху на рисунки какой-нибудь узор или текстуру. Получается всегда что-то интересное. Здесь я использовала буквы, а затем для всего рисунка – текстуру бумаги в режиме наложения «умножение». Готовая иллюстрация: 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора