Создание эскиза к иллюстрации

Сейчас я работаю над иллюстрацией к статье про библиотеки. ТЗ звучало примерно так: «библиотека сегодня не просто унылый зал с суровой бабкой надзирателем, она полна молодежи, в ней много нового и интересного; мероприятия всякие-там». 
Я как раз недавно читала книгу Натали Ратковски  «Профессия иллюстратор», и решила воспользоваться одним из предложенных там методом поиска идей. Суть в противопоставлении, сравнении. Изобразить в одной иллюстрации, например, состоянии до и после. В ТЗ замечаю «библиотека сегодня». Значит, когда-то  она была совсем другой? Отсюда появилась первая идея рисунка – сначала рисуем на весь формат библиотечный зал, потом одну его половину превращаем в серую, пыльную и скучную, а другую – в яркую, современную, интересную. С одной стороны посадим суровую надзирательницу, с другой – веселых молодых людей. Можно воспользоваться идеей популярного  интернет мема и подписать скучную библиотеку как «ожидание», а веселую – «реальность».  



          И…. эскиз мне не понравился. Думаю дальше. 


Эта идея, может, и хороша, но у меня ни как не получалось создать из нее красивую композицию. Хочется чего-то необычного, запоминающегося. Значит, нужно искать новую идею и композиционное решение. 
    Поймать вдохновение мне помогает многочасовой просмотр различных фотографий, иллюстраций и работ известных художников. Желательно, чтобы у них не было общего с нужной темой. Просто обращаешь внимание на композицию, или цветовое решение, ракурс, технику исполнения – и думаешь, что из этого можно использовать в своей иллюстрации. Например, в этой работе  мне очень понравилась идея со шторами, и мне захотелось её использовать, хоть она и мало относится к библиотечной тематике. После просмотра ещё нескольких фотографий получился вот такой эскиз: 



           Он мне тоже не понравился – плохо отражает  заданную тематику.  Да и композиция снова не нравится. Снова  просматриваю все свои папки с иллюстрациями и фотографиями. Фотография с пузырями обратила на себя внимание – а что, если рисунки поместить в такие шары, и уже их самих красиво закомпоновать  в прямоугольном формате? В результате получилось вот что: 



       Как объяснить мыльные пузыри в рисунке о библиотеке? А пусть это будут не пузыри, а мысли девушки, то «много нового и интересного», что можно почерпнуть из книг.  Эскиз готов!
В следующий раз расскажу, как  эта иллюстрация будет приобретать готовый, товарный вид  =) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 упражнений на развитие креативности

Скетчи: 50 креативных заданий для дизайнеров

Из чего собрать портфолио иллюстратора